Наблюдается сокращение запасов меди российского производства на биржах LME. Такая тенденция наблюдается с начала текущего года, причем спад происходит более чем вдвое. На контрасте с этим, цветные металлы, такие как никель и алюминий увеличиваются в запасах, из-за риска санкций и общей ситуации с падением спроса на металлы промышленной группы. Как сообщают эксперты, спрос на медь способствует увеличению производства сегмента электромобилей, а также развития направления ВИЭ, из-за чего и наблюдается дефицит металла.

По статистике на конец июня, запасы отечественной меди не превышают 23 тысяч тонн, а это вдвое ниже относительно цифр на начало года. Тогда было чуть выше 50 тысяч тонн данного сырья.

Уменьшение объемов меди на складах находится особняком в ряду общей тенденции. По состоянию на прошлый год, на складах LME, наоборот, отмечался рост этого металла, так как потребители не спешили его закупать, так как боялись санкций. Если оценивать общие запасы отечественных металлов, рост составил более 60 процентов, начиная с января. Показатели по никелю не превысили 18 процентов, а рост первичного алюминия составил более чем вдвое. Оценивая общие складские запасы на LME за 7 месяцев, они выросли на четверть от первоначального значения. Все это говорит о торможении экономики в глобальном масштабе и об уменьшении спроса на это сырье.

Биржевая статистика отмечает, что провал по запасам меди наступил уже в феврале и составил более 40 процентов. Одновременно с этим можно было видеть не сильное снижение цены на нее, в проделах двух процентов. Наиболее значимыми игроками на экспортном рынке металла являются “Норникель” и УГМК. Первые в феврале заявляли о серьезном спаде своих складских запасов, так как спрос превысил предложение. Одновременно с этим наметились и трудности в логистике. В то время показатель считался наиболее низким за более чем четырнадцать лет.

Представители ГМК прогнозируют подъем производственных показателей сырья примерно на 2 процента. Также увеличится спрос, что в итоге даст дефицит в пределах 160 тысяч тонн. Делая прогнозы на ближайшие несколько лет, показатель дефицита может дойти до 9 миллионов тонн, так как уровень спроса для различных направлений является куда более высоким, нежели объемы производства самого металла. Здесь учитываются как текущие проекты, так и те, которые только планируется запустить.

Представители LME в прошлом году вели переговоры о том, чтобы ввести запрет на поставки алюминия, а также никеля и меди из РФ на свои складские комплексы. Прямого ущерба российские компании бы не ощутили, ведь имеют силу долгосрочные контракты по продажам. Биржи пополняют свои складские запасы за счет вторичных сделок. Биржа ощущала давление со стороны Alcoa, представители которой настоятельно рекомендовали вычеркнуть российский алюминий из списка запасов биржи, но итогового решения принято не было.

По оценке на весь 2022 год, потребление меди в мире составило чуть больше 26 миллионов тонн, а на Россию по части добычи приходится около 4 процентов от общемировых показателей. Об этом заявил Борис Красноженов, представляющий Альфа-Банк. В итоге получается, что складские запасы не являются крупными, если сравнивать с мировым потреблением. В настоящее время нет стоящих месторождений меди, из-за чего наблюдается дефицит. Так как сектор электромобилей находится на подъеме, может возникнуть серьезный дефицит сырья, причем уже в обозримом будущем.


Возврат к списку