Минторг США еще весной этого года начал т.н. «разбирательство по делу 232», следуя за курсом на торговую войну, намеченным президентом Трампом. Разбирательство, судя по заявлениям, касается национальной безопасности, которой, с экономической точки зрения, грозит автомобильный импорт в США из ЕС в существующих объемах. Сюда входят следующие категории:

  • легкие грузовики;
  • фургоны;
  • внедорожники;
  • запчасти и детали.

В публичных слушаниях, инициированных Министерством торговли, может принимать и Еврокомиссия, как сторона, имеющая возможность давать свои замечания по этому вопросу. Запланированная дата слушаний – 19-20 июля.

Вследствие положительного ответа (о нарушении нацбезопасности) последуют ограничения в виде таможенных пошлин.

По поступающей информации, размер их может составить до четверти всей стоимости автомобиля. Такое решение полностью ложится в фарватер принятых прежде мер по закупкам алюминия и стали. Эти меры получили соответствующую оценку и ответ со стороны Евросоюза.

Комментарии из Европы

Здесь уже стали привыкать к слову «пошлина»; импорт в США из ЕС, по планам Трампа, должен существенно снизиться, чтобы обеспечить страну рабочими местами. Напомним, именно это является предвыборным обещанием действующего президента Соединенных Штатов.

Такие меры позволят избавиться от внешних конкурентов, но на самом деле к вопросу о национальной безопасности это никакого отношения не имеет.

Как замечают представители Еврокомиссии, сектор автомобилестроения не ограничен крупными предприятиями, являясь весьма сложной экосистемой, состоящей из многомерных структур.

Налицо взаимозависимость крупных производств и перерабатывающих предприятий, которая может быть нарушена вследствие неаккуратно принятых мер. В Европе думают, что пошлина на импорт автомобилей, ввозимых оттуда в Соединенные Штаты, как раз и относится к таким. В результате нововведений могут пострадать многие предприятия, не имеющие прямого отношения к автомобилестроению.

Кстати, затраты на приобретение автомобильных деталей и запчастей могут вырасти у самих же американских предприятий.

Кроме того, не стоит ожидать с замедлением ответных контрмер от Евросоюза, как только таможенные ограничения вступят в силу. Ситуация в точности повторяет ту, которая сложилась вокруг стали и алюминия и грозит негативным развитием для всей мировой экономики.

Помимо Евросоюза и прочие страны, входящие в ВТО, выражают солидарность и готовность к контрмерам, что чревато более глобальными ограничениями и закрытостью, приходящей на смену декларируемому единству.


Возврат к списку