12.02.2020

Развитие аддитивных технологий приводит к росту спроса на продукцию из алюминия

Прогнозы, издаваемые различными организациями, говорят о росте потребности в алюминиевых материалах при применении аддитивных технологий до 300 т/год. Это ожидается в среднесрочной перспективе. При этом полного замещения литейного производства не случится.

Об этом говорят представители ИЛМиТ. Директор института Роман Вахромов говорит об экономической нецелесообразности замещения, поскольку при этом придется применять как минимум 2 технологических передела дополнительно. Но ниша, сегодня уже достаточно занятая аддитивными технологиями, продолжит расширяться. Сегодня этот метод используется для изготовления определенных деталей. Этому способствует развитие технологий и их совершенствование, снижение себестоимости оборудования и расширение списка используемых материалов - их удешевление.

Один из примеров такого развития - печать проволокой, сравнительно новое направление, используемое зарубежными предприятиями, занятыми в космической отрасли. С помощью таких технологий создаются крупногабаритные устройства. Коэффициент использования металла при этом приближается к 1.

Директор Института Легких металлов и Технологий отметил и основные направления развития данной отрасли:

  • расширение использования технологий, работающих с проволокой при создании крупногабаритных конструкций;

  • появление новых, более дешевых материалов для использования с этой целью;

  • создание новых порошковых сплавов со улучшенными свойствами для применения в данной отрасли;

  • агрегатирование (соединение каких-то элементов для повышения эффективности и функциональности);

  • применение топологической оптимизации при изготовлении изделий из сплавов с участием алюминия.

Над созданием новых порошковых сплавов из алюминия и работают в Институте. Аддитивные технологии входят в число важнейших направлений для сотрудников ИЛМиТа. На сегодняшний день РУСАЛ выпускает порошки, применяющиеся при создании продукции с использованием таких технологий. Данная продукция находит широкий спрос как на внутреннем, так и на зарубежном рынках.


Возврат к списку