Многие страны взяли курс на продвижение экологичных авто, которые помогут снизить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. С каждым годом интерес к электромобилям растет, и доля их присутствия на мировом авторынке заметно увеличивается. Для сравнения в 2019 году они занимали всего 8% от общего объема, а в 2020 году – 13%. Производство электромобилей набирает обороты, получая поддержку от инвестиционных программ. Вектор этой отрасли направлен на повышение экологической безопасности и развитие инновационных технологий будущего. Создание автомобилей нового поколения – это не соревнования отдельных концернов, это гонка целых государств.

Природоохранное законодательство ищет способы снижения губительного воздействия человечества на экосистему планеты. Перспективным вариантом принято считать замену автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электромобилями. В погоне за «озеленением» автопрома на второй план отодвигается тот факт, что добыча металлов, применяемых в автомобилестроении, наносит большой вред экологии. Яркий тому пример – вырубка лесов для разработки месторождений редкоземельных металлов, загрязнение почвы химикатами, сопутствующими добыче полезных ископаемых, воздействие вредных веществ на здоровье рабочих. Чтобы развитие электромобилей не противоречило идее «зеленой» революции, ученые ищут альтернативы таким металлам, как кобальт, выработка которых недостаточно соответствует экологической безопасности.

Создание электродвигателей не избавит промышленность от добычи металлов

На производство электромобилей идут алюминий, медь, кобальт, никель, литий, графит. Из этих металлов создаются не только батареи, но и части ходовой системы, элементы оформления салона. Возрастающий интерес к автомобилям нового поколения повышает спрос на металлы, используемые в их производстве. Металлургические предприятия с трудом пережили период пандемии, понесли большие убытки и сократили расходы на геологическую разведку. Не смотря на стабилизировавшуюся обстановку на мировом рынке, цены на металлы для автомобилестроения продолжают расти так как предприятия стремятся получить упущенную прибыль. Международная компания Coface, работающая в сфере торгового страхования и управления рисками, проанализировала сложившуюся ситуацию. Прогнозы аналитиков сводятся к тому, что по итогам 2021 года цены на алюминий, никель и медь вырастут на 25%, 34% и 47% соответственно.

Проблема дефицита металлов для производства автомобилей – важный вопрос для руководства государств и промышленности. Уже существуют варианты решения этой проблемы. Инновационные технологии готовы предложить автопрому водородные двигатели, снижающие негативное влияние на экологию. В свою очередь сфера переработки вторичного сырья настроена на расширение возможностей по переработке батарей электромобилей. Одно остается неизменным – решение экологических проблем должно быть совместным действием власти и производителей.


Возврат к списку