Минтранс 9 августа подготовил список изменений в закон «О безопасности дорожного движения». В тексте озвучено предложение, оборудовать автомобили, водители которых осуществляют грузовые и пассажирские перевозки, системой контроля усталости. Работа прибора будет заключаться в определении степени усталости по частоте пульса или по реакции зрачка водителя.

Стоит отметить, что уже с 1 января 2021 года все грузовики, масса которых более 3,5 тонн должны быть оборудованы тахографами, фиксирующими продолжительность поездки. Ежедневное нахождение водителя в пути не должно превышать 10 часов, а недельное – 56 часов.


Минтранс объяснил, что установка прибора контроля усталости водителя поможет увеличить максимальное время пребывания в дороге с 10 до 12 часов, если система контроля подтвердит эту возможность.

По сообщению Минтранса такое нововведение направлено на сокращение количества ДТП по причине утомления водителей, и по предварительным расчетам должно снизить ущерб на 350-530 млрд. руб., учитывая, что в целом ежегодный ущерб экономике от ДТП составляет порядка 1,78 трлн. руб.

Фирма «Авто-ПЭК» рассчитала, что оборудование сотни грузовиков приборами контроля утомленности водителя обойдется в сумму от 2,5 до 8 млн. руб., из расчета от 25 до 80 тысяч руб. на один грузовик, в том числе абонентскую плату.


Возврат к списку