Эксперты отметили уменьшение пассажиропотока российских авиакомпаний в апреле на 30%. Проводилось сравнение с апрелем 2021 года. В цифрах он составил чуть больше 5 миллионов человек. Данные исходят от издательства Коммерсантъ, ссылаясь на источник, знакомый с ситуацией. В самой Росавиации после марта перестали публиковаться статистические данные. По состоянию на март, средний показатель по снижению перевозок составил 20%, однако если сравнить с началом года, заметно увеличение на 2.6%.

Ряд источников отмечает, что на фоне снижения перевозок в апреле, представители Минтранса и ряда крупных авиакомпаний не стремятся оценивать ситуацию с пессимизмом. В мае стала заметна стабилизация падения, и уже заметна тенденция на восстановление. Многие перевозчики готовились к худшему сценарию, но его не случилось. Речь идет про коллапс 2020 года, когда мир накрыла пандемия коронавируса. В апреле того года падение было более чем на 90%. Представитель источника отметил, что ожидалась куда более худшая ситуация, но ситуация налаживается.

Источник, знакомый с делами Минтранса, отметил, что в сложившейся ситуации многие игрокам на рынке перевозок удалось скорректировать свои бизнес стратегии. Говорится про заполняемость салона, показатель которой в апреле стал 82%, что на 4% больше относительно прошлых периодов. Знакомый с ситуацией в Аэрофлоте отметил, что салоны самолетов авиакомпании Победа по состоянию на апрель месяц заполнился практически полностью.

Представители одной из влиятельных авиакомпаний выразили опасение тем, что в осенний период заполняемость может снизиться, однако летом ожидается стабилизация перевозок. Многие также ждут начала реализации компенсационной программы, которая ранее была одобрена правительством страны. Она заключается в возмещении расходов авиакомпании, а ее бюджет составляет около 100 миллиардов рублей. Те, кто оценивает перспективы более пессимистично, отметили, что весной и летом высокий пассажиропоток будет держаться в основном за счет сезона отпусков, а также за счет большого количества ваучеров, которые были получены за отмененные зимой рейсы. До начала осеннего сезона ситуация будет стабильной. Следующий пик активности наступит ближе к Новому Году. Кроме того, если не будет поддержки со стороны государства, расценки на перелеты ожидаемо пойдут вверх.

Прогнозы Минтранса по динамике пассажиропотока отображены данных программы поддержки авиакомпаний. Там целевым признается значение в 90% пассажирокилометров за период с апреля по октябрь прошлого года. Претендовать на компенсацию могут те, кто достиг 80 из 90 процентов.

По ситуации с летним расписанием высказался Олег Пантелеев, занимающий пост исполнительного директора Авиапорта. Он отметил, что ситуация изменится, когда будут открыты ныне закрытые 11 аэропортов страны. Говоря о долгосрочных перспективах, пошатнуть стабильность перевозок может уменьшение числа провозных емкостей.


Возврат к списку